Трудовые гарантии для иностранных граждан прибывающих в Республику Казахстан.

Вопрос:
Установлен размер субсидий для работодателей, создающих рабочие места для лиц с инвалидностью.
Ответ:
В приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 августа 2017 года №280 внесены изменения и дополнения.

Среди поправок в Правила и условия субсидирования затрат работодателей, создающих специальные рабочие места для трудоустройства лиц с инвалидностью оговорено, что трудовой договор заключается между работником, являющимся лицом с инвалидностью, и работодателем на срок не менее трех лет в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

Субсидирует оплату труда лиц с инвалидностью центр занятости населения.

Размер субсидии составляет:

✔️первые 12 месяцев трудоустройства – 70% от размера зарплаты, но не более 30 МРП;

✔️с 13 до 24 месяца трудоустройства – 65% от размера зарплаты, но не более 30 МРП;

✔️с 25 до 36 месяца трудоустройства – 60% от размера зарплаты, но не более 30 МРП.

После выполнения работ по обустройству (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью работодатель предоставляет центру занятости населения отчет о проделанной работе согласно заключенному договору и представленной ранее смете расходов для подписания и получения субсидий либо направляет его подписанным электронной цифровой подписью посредством личного кабинета Электронной биржи труда.

После проверки центром занятости населения и подписания акта выполненных работ работодатель получает субсидии.

Размер субсидий на оснащение специальных рабочих мест составляет не более 300-кратного месячного расчетного показателя.

Проект поправок находится на публичном обсуждении до 5 декабря 2022 года.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Дата ответа: 24.11.2022 года.
Вопрос:
Может ли иностранная компания участвовать в тендере в РК?
Ответ:
Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых гос закупках, если:

1 деятельность потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика приостановлена в соответствии с законодательством РК либо в государстве поставщика-нерезидента РК;

2 потенциальный поставщик или привлекаемый им субподрядчик, или их руководитель, учредители включены в перечень организаций и лиц, связанных с фин распространения оружия массового уничтожения, и (или) в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном законодательством РК;

3 потенциальный поставщик является юр лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, перечень государств с льготным налогообложением (офшорных зон).

Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых закупках, если:

1 потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, и (или) учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, или в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения;

2 потенциальный поставщик является юр лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, перечень государств с льготным налогообложением.
Дата ответа: 20.11.2022 года.
Вопрос:
Подскажите какая планируется  квота на привлечение иностранной рабочей силы на 2023 год?
Ответ:
Проектом приказа МТСЗН РК предлагается установить квоту на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2023 год в процентном отношении к численности рабочей силы:

1) по разрешениям, выдаваемым местным исполнительным органом работодателю, в размере 0,24%;
2) на привлечение трудовых иммигрантов в размере 3,2%.

Отметим, что на 2022 год квота на привлечение иностранной рабочей силы по разрешениям, выдаваемым местным исполнительным органом работодателю, была установлена в размере 0,31%; а на привлечение трудовых иммигрантов – также в размере 3,2%.

Таким образом, Минтруда планирует сократить квоту по разрешениям, выдаваемым местным исполнительным органом работодателю, на 0,07%.

Проект на обсуждении до 30 ноября 2022 г.
Дата ответа: 17.11.2022 года.
Вопрос:
Надо ли сотрудникам из России заключать договор с ЕНПФ?
Ответ:
В случае отсутствия у физического лица в ЕНПФ открытого индивидуального пенсионного счета (ИПС) по учету обязательных пенсионных взносов (ОПВ) счет будет открываться в информационной системе ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса.

При этом идентификация физического лица будет осуществляться по персональным данным (ФИО, ИИН, дате рождения), указанным в электронном формате платежного поручения при перечислении ОПВ, а все необходимые сведения о реквизитах действующего документа, удостоверяющего личность физического лица, о месте постоянного проживания ЕНПФ будет получать из информационных систем государственных органов.

А вот налогообложение иностранцев, согласно действующему налоговому законодательству, зависит от ряда характеристик: от срока пребывания, от наличия документов, ВНЖ.

Иностранец, который пребывает на территории РК более 183 дней или у которого есть вид на жительство, не становится гражданином РК, он является резидентом РК только в целях налогообложения.
Дата ответа: 11.11.2022 года.
Вопрос:
Правила выдачи РВП иностранцам изменятся в Казахстане.
Ответ:
МВД подготовило изменения и дополнения в Правила выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в РК:

✔️  Внесено дополнение о том, что принимающее лицо, ходатайствующее о приглашении иммигрантов в РК для временного проживания, либо предоставляющее место для их проживания, должно иметь код РКА — уникальный код адреса объекта недвижимости, генерируемый ИС "Адресный регистр".

✔️  Иммигрантам, обратившимся в органы внутренних дел за разрешением на постоянное проживание в РК, на основании заявки о принятии документов и согласия владельца жильца оформляется РВП на срок, необходимый для рассмотрения ходатайства, но не более 90 календарных дней.

✔️  В отношении иммигрантов, прибывших по служебным делам принимающей стороной являются государственные органы. РВП оформляется на срок указанный в ходатайстве, но не более одного года с правом продления.

Дата ответа: 08.11.2022 года.
Вопрос:
Можно ли принимать на работу граждан РФ без заграничного паспорта?
Ответ:
В соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан (ратифицировано Законом РК от 6 декабря 2001 года № 262) граждане государств Сторон независимо от места проживания имеют право въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государств Сторон без виз по одному из действительных документов, указанных в приложениях № 1, 2, 3, 4 и 5 к Соглашению.

На основании изложенного гражданин Российской Федерации вправе заключить трудовой договор с работодателем на основании паспорта гражданина Российской Федерации.
Дата ответа: 02.11.2022 года.
Вопрос:
Сотрудник казахстанского филиала иностранной компании, гражданин РК (далее, Сотрудник), был направлен на работу в аффилированную компанию в Великобританию на период с 2020 года по 2023 год.

Помимо заработной платы по трудовому договору, заключенному с казахстанским филиалом, Сотруднику были выплачены аффилированной компанией компенсации по проживанию в Великобритании (согласно трудовому договору, заключенному с аффилированной компанией).

При этом согласно статье 217.1 Налогового кодекса РК, Сотрудник является резидентом РК в 2022 г.. Будучи резидентом, Сотрудник обязан декларировать в РК доходы, полученные в том числе за пределами страны, и имеет право на зачет иностранного налога на основании справки о полученных доходах и уплаченных налогах, выданной и (или) заверенной налоговым органом иностранного государства (далее, Справка).

Налоговые органы Великобритании не выдают и не заверяют Справку. Единственным подтверждением полученного дохода и уплаченного налога являются следующие документы (далее, Подтверждающие документы):

— налоговые декларации, представленные в налоговые органы Великобритании,

— документы, подтверждающие уплату налога.

Помимо этого, налоговым периодом в Великобритании является период с апреля календарного года по апрель следующего (второго) календарного года со сроком подачи - 30 октября второго календарного года.

В связи с этим, для подтверждения сумм полученных доходов и уплаченных налогов для целей казахстанской декларации за 2022 год, необходимы декларации, представленные в налоговые органы Великобритании за 2021-2022 и 2022-2023 (декларация за 2022-2023 будет доступна после 31 октября 2023 г., т.е. гораздо позже срока подачи декларации за 2022 г в РК).

В связи с этим просим предоставить разъяснения на следующие вопросы:

1) Могут ли Подтверждающие документы, указанные выше, служить основанием для зачета иностранного налога в РК, с учетом того, что налоговые органы Великобритании не выдают документ, требуемый в соответствии со статьей 303 НК РК в части формы и сроков предоставления в налоговые органы РК?

При этом, будучи резидентом РК, Сотрудник имеет право на применение международной конвенции об избежании двойного налогообложения между Великобританией и РК.

2) Также хотели бы уточнить в отношении других стран, в которых справка о полученных доходах и уплаченных налогах выдается иностранным налоговым органом в соответствии с требованиями статьи 303 НК РК, но позже срока представления декларации в РК.

Может ли физическое лицо представить декларацию в РК с применением зачета иностранного налога в срок подачи, но без справки о полученных доходах и уплаченных налогах, учитывая, что она будет выдана и (или) заверена налоговым органом иностранного государства позже?

На период до получения справки о полученных доходах и уплаченных налогах, у физического лица будет возможность представить другие документы, подтверждающие факт исчисления и уплаты налога в иностранном государстве (например, расчетный лист от работодателя, чеки об оплате налога).
Ответ:
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК, в пределах компетенции сообщает следующее.

По первому вопросу

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 15 Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и прирост стоимости имущества (Лондон, 21 марта 1994 года) (далее – Конвенция) с учетом положений статей 16, 18, 19 и 20 Конвенции жалованье, зарплата и другие подобные вознаграждения, полученные резидентом Договаривающегося Государства в связи с работой по найму, облагаются только в этом Государстве, если только работа по найму не выполняется в другом Договаривающемся Государстве.

Если работа по найму выполняется таким образом, такое вознаграждение, полученное в связи с этим, может облагаться в этом другом Государстве.

Несмотря на положения пункта 1 данной Статьи, вознаграждение, полученное резидентом Договаривающегося Государства в связи с работой по найму, выполняемой в другом Договаривающемся Государстве, облагается налогом только в первом упомянутом Государстве, если:

а) получатель находится в другом Государстве в течение периода или периодов, не превышающих в общей сложности 183 дней в пределах любого 12-месячного периода; и

b) вознаграждение выплачивается нанимателем или от имени нанимателя, не являющегося резидентом другого Государства; и с) вознаграждение не выплачивается постоянным учреждением или постоянной базой, которые наниматель имеет в другом Государстве.

Из вышеизложенного следует, что доходы физического лица-резидента Республики Казахстан в связи с работой по найму в Великобритании, подлежат налогообложению в Республике Казахстан, если одновременно выполняются условия пункта 2 статьи 15 Конвенции. В ином случае такие доходы подлежат налогообложению в Великобритании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 359 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в редакции статьи 33 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» суммы уплаченных за пределами Республики Казахстан налогов на доходы или иного иностранного налога, аналогичного ИПН (далее в целях данной статьи – иностранный подоходный налог), с доходов, полученных физическим лицом-резидентом из источников за пределами Республики Казахстан, подлежат зачету в счет уплаты ИПН в Республике Казахстан в порядке, определенном статьей 303 Налогового кодекса, в пределах ставки ИПН, при наличии документа, подтверждающего уплату такого иностранного подоходного налога.

Пунктом 1 статьи 303 Налогового кодекса определено, что если иное не предусмотрено данной статьей, суммы уплаченных за пределами Республики Казахстан налогов на доходы или прибыль или иного иностранного налога, аналогичного корпоративному или индивидуальному подоходному налогу (далее в целях данной статьи – иностранный подоходный налог), с доходов, полученных налогоплательщиком-резидентом из источников за пределами Республики Казахстан, подлежат зачету в счет уплаты корпоративного или индивидуального подоходного налога в Республике Казахстан при наличии документа, подтверждающего уплату такого иностранного подоходного налога.

Таким документом является справка о суммах полученных доходов из источников в иностранном государстве и уплаченных налогов, выданная и (или) заверенная налоговым органом иностранного государства.

В случае, если справка о суммах полученных доходов из источников в иностранном государстве и уплаченных налогов, выданная и (или) заверенная налоговым органом иностранного государства, составлена на иностранном языке, обязательно наличие перевода на казахский или русский язык, засвидетельствованного нотариусом в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.

При отнесении в зачет сумм иностранного подоходного налога, уплаченных в иностранном государстве, в счет уплаты корпоративного или индивидуального подоходного налога налогоплательщик вправе представить указанную в данном пункте справку по требованию налогового органа с целью проведения камерального контроля.

Из пункта 2 статьи 303 Налогового кодекса следует, что не предоставляется в Республике Казахстан зачет иностранного подоходного налога, исчисленного с доходов налогоплательщика-резидента из источников за пределами Республики Казахстан: освобожденных от налогообложения в соответствии с положениями Налогового кодекса; подлежащих корректировке в соответствии со статьей 241 Налогового кодекса; подлежащих налогообложению в Республике Казахстан в соответствии с положениями международного договора независимо от факта уплаты и (или) удержания иностранного подоходного налога с таких доходов в иностранном государстве в пределах излишне уплаченной суммы налога в иностранном государстве.

При этом излишне уплаченная сумма налога определяется как разница между фактически уплаченной суммой иностранного подоходного налога и суммой иностранного подоходного налога, подлежащей уплате в иностранном государстве в соответствии с положениями международного договора.

Согласно пункту 1 статьи 22 Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и прирост стоимости имущества (Лондон, 21 марта 1994 года) с учетом положений законодательства Казахстан, рассматривающего скидку как зачет в счет казахстанского налога от налога, уплачиваемого за пределами Казахстана (который не затрагивает общие принципы), налог Соединенного Королевства, уплачиваемый согласно законодательству Соединенного Королевства и в соответствии с настоящей Конвенцией, независимо от того, прямо или путем вычета, на прибыль, доход от прироста стоимости из источников в Соединенном Королевстве (исключая в случае дивидендов налог, подлежащий уплате в Соединенном Королевстве в отношении прибыли, из которой выплачиваются дивиденды) считаются зачетом в счет любого казахстанского налога, исчисленного в отношении той же прибыли, дохода или облагаемого дохода от прироста стоимости, с учетом которых исчислен налог Соединенного Королевства.

Таким образом, если иное не установлено в пункте 2 статьи 303 Налогового кодекса налогоплательщик – резидент Республики Казахстан вправе зачесть сумму иностранного подоходного налога при расчете ИПН по ставке 10% с дохода, выплаченного в иностранном государстве, при наличии документа, подтверждающего уплату такого иностранного подоходного налога.

При этом документом, подтверждающим уплату такого налога, является справка о суммах полученных доходов из источников в иностранном государстве и уплаченных налогов, выданная и (или) заверенная налоговым органом иностранного государства.

Иных документов положениями Налогового кодекса не предусмотрено.

По второму вопросу

Статьей 303 Налогового кодекса определено, что зачет иностранного налога предоставляется при наличии документа, подтверждающего уплату такого иностранного подоходного налога.

В связи с чем, при отсутствии такого документа, зачет иностранного налога не предоставляется.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 211 Налогового кодекса налогоплательщик (налоговый агент) вправе внести изменения и дополнения в налоговую отчетность путем составления дополнительной налоговой отчетности за налоговый период, к которому относятся данные изменения и дополнения. В дополнительной налоговой отчетности по соответствующим строкам указывается:

1) разница между суммами, указанными в ранее представленной налоговой отчетности, и фактическим налоговым обязательством за налоговый период – при изменении сумм;

2) новое значение – при изменении остальных данных.

В связи с чем, налогоплательщик (налоговый агент) вправе внести изменения и дополнения в налоговую отчетность путем составления дополнительной налоговой отчетности за налоговый период, к которому относятся данные изменения и дополнения.

Дата ответа: 19.10.2022 года.
Вопрос:
Согласно статье 5 Закона РК «Об обязательном социальном страховании» от 26 декабря 2019 года № 286-VІ (далее - Закон) государство гарантирует гражданам право на получение социальных выплат при наступлении случаев социального риска по видам обязательного социального страхования.

Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, кандасы пользуются правом на получение социальных выплат наравне с гражданами Республики Казахстан.

При этом, согласно пункту 2 статьи 2 Закона, установлено, что если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Законе, то применяются правила международного договора.

Так, согласно пункту 3 статьи 98 Договора о Евразийском экономическом союзе, ратифицированного Республикой Казахстан, предусмотрено что «Социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства».

Согласно статье 96 Договора о Евразийском экономическом союзе, установлено, что «социальное обеспечение (социальное страхование)» - это обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательное медицинское страхование».

Таким образом, согласно международному договору, ратифицированного Республикой Казахстан, трудящийся-гражданин из стран членов ЕАЭС вправе получать социальное обеспечение (социальное страхование) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, без каких-либо условий о постоянном проживании в Республике Казахстан.

На основании вышеизложенного, просим подтвердить, что, трудящаяся-гражданка из стран членов ЕАЭС, зарегистрированная на территории Казахстана на срок действия трудового договора (временное проживание), вправе получить на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (1) пособие по беременности и родам и (2) пособие по уходу за ребенком.

Следует отметить, что трудящаяся-гражданка из стран членов ЕАЭС надлежащим образом участвует в системе социального страхования (обеспечения) в Республике Казахстан, за трудящуюся полностью и надлежащим образом уплачиваются социальные отчисления работодателем согласно законодательству Республики Казахстан

В случае, если это не подтверждается, просим предоставить мотивированный ответ со ссылками на законодательство и международные договоры об ограничении применения международного договора, ратифицированного Республикой Казахстан, а также в случае, если социальные выплаты не подтверждаются, разъяснить на какие цели уходят социальные отчисления, оплачиваемые работодателем за трудящуюся-гражданку из стран членов ЕАЭС, в случае невозможности получения ей социальных выплат.
Ответ:
Обязательное социальное страхование в Казахстане введено в виде дополнительной формы социальной защиты работающего населения с учетом международного опыта социального страхования.

Одним из основных принципов страхования является использование социальных отчислений только на социальные выплаты, и обеспечение адекватности социальных выплат внесенным социальным отчислениям.

Оператором системы обязательного социального страхования является Государственный фонд социального страхования (далее – ГФСС), который аккумулирует (накапливает) социальные отчисления, назначает и осуществляет социальные выплаты.

На сегодня накопленные социальные отчисления покрывают 5 видов социальных рисков:

1) утрата трудоспособности;

2) потеря кормильца;

3) потеря работы;

4) потеря дохода в связи с беременностью и родами (в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей);

5) потеря дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года.

Социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования (далее – Фонд) уплачивают работодатели за счет своих средств в размере 3,5% от дохода работника.

Надо учесть, что эти отчисления уплачиваются за всех работающих граждан, но выплаты могут получить только те, у кого наступил социальный риск.

При этом, социальные отчисления, поступающие за счет средств работодателей, не могут наследоваться и соответственно быть собственностью отдельных лиц.

Следует отметить, что согласно Закону РК «Об обязательном социальном страховании», обязательному социальному страхованию подлежат:

1) работники, а также лица, имеющие иную оплачиваемую работу (избранные, назначенные или утвержденные);

2) индивидуальные предприниматели, в том числе главы крестьянских или фермерских хозяйств;

3) лица, занимающиеся частной практикой;

4) физические лица, являющиеся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

5) иностранцы и лица без гражданства, а также кандасы, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан и осуществляющие деятельность, приносящую доход на территории Республики Казахстан.

Лица, достигшие возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», не подлежат обязательному социальному страхованию.

Согласно статье 47 Конвенции МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» определено, что покрываемые риски обеспечения по материнству должны включать беременность и роды, их последствия и вызванную этими обстоятельствами приостановку заработка.

В соответствии с частью 9 пункта 5 статьи 96 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор) социальное обеспечение (социальное страхование) – это обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательное медицинское страхование.

Из вышеуказанного следует, что Договором предусмотрено только социальное страхование в связи с материнством, то есть трудящийся государств-членов ЕАЭС (при наступлении социального риска) имеют право обращаться за социальной выплатой на случай потери дохода в связи с беременностью и родами из Фонда

Вместе с тем, социальная выплата на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком, как и по другие виды выплат из Фонда, назначается при условии постоянного проживания на территории Республики Казахстан.
Дата ответа: 19.10.2022 года.
Вопрос:
Просим разъяснить толкование Правил установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан (далее - Правила), где согласно п.17. Приложения №2 Правил не требуется разрешение для находящихся в служебной командировке с деловыми целями, срок которой не превышает суммарно сто двадцать календарных дней в течение одного календарного года.

Между Сторонами заключен контракт, в рамках которого иностранная сторона принимает на себя обязательства поставить оборудование и произвести монтажные работы по вводу в эксплуатацию.

В этой связи просим сообщить требуется ли наличие разрешения на работу в случае наличия деловой визы В2 у иностранного сотрудника, в случае если последний не привлекается в качестве работника, а прибывает на территорию РК для исполнения договорных обязательств по монтажу оборудования и срок пребывания на территории РК не превышает 120 календарных дней?
Ответ:
В соответствии с Перечнем лиц, для осуществления трудовой деятельности которых не требуются разрешения местных исполнительных органов на привлечение иностранной рабочей силы, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2016 года № 802, иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в служебной командировке с деловыми целями, срок которой не превышает суммарно сто двадцать календарных дней в течение одного календарного года освобождены от получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.

В этой связи при получении визы категории В2 не требуется представления разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.
Дата ответа: 14.10.2022 года.
Вопрос:
Как иностранцам получить разрешение на работу в Казахстане?
Ответ:
Для получения разрешения на трудовую деятельность, Вам необходимо предварительно предоставить в ЦОН по месту пребывания:

✔️ заявление о выдаче разрешения трудовому иммигранту;

✔️ квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу (после сканирования возвращается услугополучателю);

✔️ паспорт с отметкой о пересечении Государственной границы (после сканирования возвращается услугополучателю);

✔️ справки о медицинском освидетельствовании иностранца, подтверждающую отсутствие заболеваний, препятствующих трудовой деятельности по избранной специальности (медицинская справка формы 075/у);

✔️ справку о прохождении дактилоскопирования и фотографирования (при наличии сведений о получении трудового разрешения иммигрантом в течении предыдущего календарного года дактилоскопирование и фотографирование не производится);

✔️ медицинская страховка (после сканирования возвращается услугополучателю);

✔️ трудовой договор, составленный между работодателем и услугополучателем в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан в случае оказания проактивной государственной услуги «Выдача разрешения на временное проживание иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан» (после сканирования возвращается услугополучателю).

Фото-, видео-, дактилоскопическую регистрацию можно будет пройти в ЦОНе или в оперативно-криминалистическом отделе полиции.

Медицинскую страховку также можно получить в ЦОНах, при наличии терминалов страховых компании.

В итоге, предоставив в ЦОН национальный паспорт, медицинские справки, справку криминалиста, квитанцию об оплате государственной пошлины, медицинскую страховку, вы в течение одного рабочего дня получаете разрешение на осуществление трудовой деятельности. Срок разрешения зависит от того, на какой срок уплачена государственная пошлина, но не более чем на три месяца.
Дата ответа: 28.09.2022 года.
Вопрос:
Может ли гражданин Казахстана, являясь собственником здания, а именно магазина кулинарии, трудоустроить в этом магазине иностранного гражданина - трудового иммигранта в качестве технического уборщика, разнорабочим или продавцом?

Может ли трудовой иммигрант получить разрешение, выданное органами внутренних дел, для осуществления трудовой деятельности у физических лиц, указав в своем заявлении-анкете в качестве временного местопроживания здание магазина кулинарии?
Ответ:
Комитет по миграции МТСЗН РК рассмотрев письмо касательно осуществления трудовыми иммигрантами трудовой деятельности, сообщает следующее.

Согласно п. 4 ст. 34 Закона Республики Казахстан «О миграции населения» (далее – Закона) трудовыми иммигрантами являются иммигранты, прибывшие в Республику Казахстан в качестве домашних работников с целью выполнения работ (оказания услуг) у работодателей – физических лиц в домашнем хозяйстве на основании разрешения трудовому иммигранту.

Трудовые иммигранты имеют право осуществлять трудовую деятельность только в качестве садовников, строителей, няней и т.д. на домашнем (подсобном) хозяйстве.

При нарушении работодателем или трудовым иммигрантом миграционного законодательства, Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного, законодательством не предусматривается привлечение трудовых иммигрантов для осуществления трудовой деятельности не входящей в сферу домашнего хозяйства
Дата ответа: 28.09.2022 года.
avgur.kz | ©2016
Редактировать Страницу