Вопрос:
Казахстан меняет режим работы пунктов пропуска на границе с Россией, Китаем и Кыргызстаном.
Ответ:
Об изменении режима работы пунктов пропуска 29 февраля предупредил Комитет национальной безопасности РК.

Пограничная служба внесла изменения в регламенты работы автомобильных пунктов пропуска с целью улучшения условий для тех, кто пересекает Госграницу Казахстана, говорится в сообщении КНБ РК.

Речь идет о следующих пунктах пропуска:

с Российской Федерацией:

✔️ «Найза», Павлодарская область
✔️ «Коянбай», Абайская область
✔️ «Байтанат», Абайская область

с Китайской Народной Республикой:

✔️ «Нур Жолы», Алматинская область
✔️ «Достык», Алматинская область
✔️ «Колжат», Алматинская область
✔️ «Бахты», Восточно-Казахстанская область
✔️ «Майкапчагай», Восточно-Казахстанская область

с Кыргызской Республикой:

✔️ «Кеген», Алматинская область.

«С 1 марта 2024 года указанные пункты пропуска будут работать с 07:00 до 19:00 часов. Изменения внесены в связи с установлением на всей территории страны единого часового пояса с 00:00 часов 1 марта 2024 года», - объяснили в КНБ РК.

1 марта 2024 года в 00:00 на всей территории Казахстана будет установлен единый часовой пояс (UTC+5). О том, как легко адаптироваться к смене часовых поясов, и как не опоздать на рейс, можно прочитать здесь. 28 февраля мы рассказывали, как отразится перевод стрелки часов на работе общественного транспорта.
Дата ответа: 01.03.2024 года. Источник.
Вопрос:
Нужно ли оформлять ТТН при перевозке собственных товаров?
Ответ:
При перевозке грузов в качестве предпринимательской деятельности необходимо обязательное наличие ТТН, оформленной на бумажном носителе.
Заключение договора автомобильной перевозки груза подтверждается составлением товарно-транспортной накладной в бумажной или электронной форме.
При перевозке собственных товаров ТТН не оформляется.
На легковые автомобили также обязательно выписывать путевые листы, которые являются обязательным первичным документом, необходимым для списания использованных ГСМ.
Дата ответа: 09.02.2024 года. Источник.
Вопрос:
Имеет ли силу ТТН на бумаге?
Ответ:
Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом
Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 546. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 декабря 2015 года № 12463.
12. Перевозка грузов оформляется товарно-транспортными накладными на бумажном носителе или в форме электронно-цифрового документа.
     Товарно-транспортная накладная является основным перевозочным документом, по которой производится списание отправляемого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем.
     13. Грузоотправитель представляет перевозчику на предъявленный к перевозке груз товарно-транспортную накладную, составляемую в четырех экземплярах в случае оформления на бумажном носителе.
12. Перевозка грузов оформляется товарно-транспортными накладными на бумажном носителе или в форме электронно-цифрового документа.
     Товарно-транспортная накладная является основным перевозочным документом, по которой производится списание отправляемого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем.




ВЫВОД: 
Да,  ТТН на бумаге также имеет силу.
Дата ответа: 18.01.2024 года. Источник.
Вопрос:
С 2023 года вводится применение навигационных пломб при перевозках внутри РК.
Ответ:
На сайте «Открытые НПА» опубликован проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам отслеживания международных перевозок».

Данным проектом планируется законодательно установить положения по отслеживанию перевозок при помощи навигационных пломб, а также административную ответственность перевозчика в случае нарушения установленных требований.

В случае принятия, изменения вступают в силу через 10 дней после официальной публикации.

Давайте разберемся, кто и по каким перевозкам должен соблюдать требование по прослеживаемости. Является ли установка навигационной пломбы возможностью или обязательным требованием для перевозчика.

Для начала разберемся, что такое навигационная пломба.

✔️ Навигационная пломба – техническое устройство, состоящее из элемента пломбирования и электронного блока, функционирующее на основе технологий навигационных систем и обеспечивающее передачу информации, имеющей отношение к объекту отслеживания.

Применение навигационной пломбы необходимо для отслеживания перевозок.

✔️ Отслеживание перевозки – процесс, включающий в себя активацию навигационной пломбы, наблюдение за объектом отслеживания, деактивацию навигационной пломбы и передачу данных, полученных в процессе наблюдения за объектом отслеживания.

По навигационной пломбе происходит отслеживание объекта.

✔️ Объект отслеживания – товары (продукция), транспортные средства, определяемые в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, заключенными в рамках Евразийского экономического союза, и решениями Евразийской экономической комиссии Навигационная пломба устанавливается перевозчику, установкой и отслеживанием занимается национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок.

✔️ Национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок – юридическое лицо, определенное в соответствии Законом в качестве национального оператора, обеспечивающее отслеживание перевозок с использованием навигационных пломб. Для отслеживания навигационных пломб, применяется информационная система отслеживания перевозок.

✔️ Информационная система отслеживания перевозок – информационная система, включая программно-аппаратный комплекс, функционирующая на основе технологий навигационных систем и навигационной пломбы с обеспечением передачи информации, имеющей отношение к объекту отслеживания.

После того, как определились с основным понятиями, разберемся с планируемыми положениями по отслеживанию перевозок при помощи навигационных пломб.

В Закон РК «О транспорте в Республике Казахстан» от 21 сентября 1994 года N 156, вводится новая статья 6-1, которая устанавливает порядок отслеживания перевозок с использованием навигационных пломб. Обратите внимание! В формулировке статьи 6-1 указано «товары и (или) транспортные средства, перемещаемые в рамках перевозки, МОГУТ отслеживаться с использованием навигационных пломб».

Таким образом, прямая обязанность не устанавливается, предусматривается возможность.

Отслеживаться навигационными пломбами могут не только транспортные средства, но и перемещаемые товары. Статьей 6-1 устанавливаются маршруты перевозок и ситуации, при которых перевозчик МОЖЕТ применять навигационные пломбы.

Навигационные пломбы могут применяться для перевозок, если они:

✔️ начаты на территории одного государства-члена и завершены на территории другого государства-члена ЕАЭС;
✔️ начаты на территории государства-члена, осуществляются по территориям двух и более государств-членов и завершены на территории государства-члена ЕАЭС, в котором они начаты;
✔️ начаты за пределами таможенной территории ЕАЭС, осуществляются по территориям двух и более государств-членов ЕАЭС и завершены на территории одного из государств-членов ЕАЭС;
✔️ начаты на территории одного государства-члена ЕАЭС, осуществляются по территориям двух и более государств-членов ЕАЭС и завершены за пределами таможенной территории ЕАЭС;
✔️ начаты за пределами таможенной территории ЕАЭС, осуществляются по территориям двух и более государств-членов и завершены за пределами таможенной территории ЕАЭС;
✔️ начаты и завершены на территории РК.

Для чего перевозчику применять навигационные пломбы?

Статья 6-1 в качестве обоснования применения навигационных пломб, указывает:

✔️ в целях использования современных технических и технологических решений при организации перевозок по территориям государств-членов ЕАЭС, а также минимизации применения мер таможенного и иных видов государственного контроля в отношении товаров, перевозимых по таможенной территории ЕАЭС, обеспечения законного оборота товаров на внутреннем рынке ЕАЭС.

✔️ Взаимоотношения перевозчика и национального оператора информационной системы отслеживания перевозок, строятся на договорной основе. При этом стоимость на товары, работы, услуги национального оператора, устанавливается антимонопольным органом. Перевозчик несет ответственность за сохранность и правильность применения навигационных пломб.

В КоАП планируется добавить новую статью 571-3, которая предусматривает административные последствия за: несанкционированное снятие, срыв, повреждение, уничтожение, утерю, необеспечение сохранности, несанкционированную замену навигационных пломб.

Если перевозчик осуществил установленные противоправные действия, это влечет за собой наказание в виде штрафа:

✔️ на физических лиц – в размере 5 МРП;
✔️ на субъектов малого предпринимательства – в размере 10 МРП;
✔️ на субъектов среднего предпринимательства – в размере 15 МРП;
✔️ на субъектов крупного предпринимательства – в размере 25 МРП.

При повторно выявленном нарушении в течение года, размеры штрафов увеличиваются в 2 раза.

Дата ответа: 24.08.2023 года. Источник.
Вопрос:
Запущен электронный сервис по выдаче свидетельств о безопасности транспортных средств в «Едином окне».
Ответ:
Комитетом государственных доходов МФ РК совместно с Комитетом технического регулирования и метрологии МТИ РК проведена работа по реализации в информационной системе «Единое окно по экспортно-импортным операциям» модуля по выдаче свидетельств о безопасности конструкции транспортных средств (далее – СБКТС).

Автоматизация выдачи СБКСТ в «Едином окне» открывает возможность заявителям подавать заявление на его получение удаленно, находясь у себя дома или в офисе.

Теперь заявителям не нужно будет ожидать размещения сведений об СБКТС от трех до пяти рабочих дней, соответственно, произвести таможенную очистку транспортного средства можно сразу после получения СБКТС, за счет чего сокращены затраты заявителей на размещение транспортных средств в местах временного хранения.


Справочно: СБКТС в структуре своего регистрационного номера имеют единое обозначение, подтверждающее их действительность на единой таможенной территории Евразийского экономического союза, а также отличительное обозначение государства, в котором они были оформлены.

Аккредитованные испытательные лаборатории осуществляют выдачу СБКТС. Сведения о выданных СБКТС вносятся в национальную часть единого реестра документов, удостоверяющих соответствие требованиям ТР ТС 018/2011. В единый реестр внесены сведения о 179906 СБКТС.


По вопросам, касающимся работы в «Едином окне» и консультирования заявителей, функционирует чат в мессенджере Telegram ( t.me/eoknokz), а также создана служба поддержки e-okno@kgd.minfin.gov.kz.
Помимо этого для консультирования представителей органов по подтверждению соответствия по вопросам выдачи СБКТС в мессенджере Telegram ( t.me/opskz3) открыт публичный чат.
Дата ответа: 25.04.2023 года. Источник.
Вопрос:
Утвердят Правила пропуска через госграницу автомобильных транспортных средств, грузов и товаров.
Ответ:
На публичное обсуждение вынесен проект Правил пропуска через Государственную границу Республики Казахстан автомобильных транспортных средств, грузов и товаров, в том числе с использованием системы электронной очереди.

Публичные обсуждения на портале " Открытых НПА" продлятся до 27 апреля 2023 года.

В проекте отмечается, что бронирование очереди в системе электронной очереди (далее – СЭО) осуществляется в отношении грузовых автомобильных транспортных средств, в том числе с прицепами, седельных тягачей, с владельцами или водителями которых на добровольной основе регистратор заключил пользовательское соглашение.
По легковым автомобилям и автобусам бронирование очереди в СЭО не требуется.

Регистрация въезда транспортных средств в пункт пропуска в СЭО в приоритетном порядке (вне очереди) осуществляется при перевозках животных, скоропортящихся и опасных грузов на основании межправительственных соглашений, ратифицированных Республикой Казахстан, и Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», а также в отношении следующих категорий транспортных средств, грузов и товаров:

1) следующих на экспорт в целях развития экспортного потенциала Республики Казахстан при наличии декларации на товары по форме, установленной Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения», и учетного номера, оформленного в соответствии с Законом Республики Казахстан
«О валютном регулировании и валютном контроле»;

2) назначенного оператора почты, определенного в соответствии с Законом Республики Казахстан «О почте» – при предварительном направлении списка транспортных средств регистратору;

3) перевозящих крупногабаритные (негабаритные) и тяжеловесные грузы – при наличии специального разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
4) уполномоченных экономических операторов, включенных в реестр уполномоченных экономических операторов согласно главе 61 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

5) лиц (юридических, физических), в отношении которых Аппаратом Правительства и (или) уполномоченными органами в сфере внешнеторговой деятельности, реализации государственной политики по привлечению инвестиций и в области автомобильного транспорта предоставлено право приоритетного (внеочередного) проезда через Госграницу в рамках реализации инвестиционных проектов и государственных заказов – при предварительном направлении списка транспортных средств регистратору;

6) лиц (юридических, физических), которые произвели оплату за ускоренное прохождение через Госграницу.

Регистрация в СЭО осуществляется (по выбору):

1) через сайт регистратора СЭО с применением электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП), выдаваемой и используемой в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»;

2) через мобильное приложение регистратора СЭО.

При регистрации в СЭО подписывается пользовательское соглашение.

Бронирование электронной очереди предусматривает следующие действия:

1) выбор в СЭО необходимых даты и времени либо первого свободного времени и наименования пункта пропуска, предполагаемого для пересечения Госграницы;

2) определение количества доверенных водителей для транспортного средства;

3) указание данных владельца транспортного средства (резидент/нерезидент, юридическое лицо/физическое лицо, наименование организации или имя, фамилия, отчество (при его наличии) для резидента Республики Казахстан – индивидуальный идентификационный номер/
бизнес-идентификационный номер (ИИН/БИН), для нерезидента – ИИН/БИН при наличии);

4) указание данных водителя (водителей) (резидент/нерезидент, наименование организации или имя, фамилия, отчество (при его наличии) дата рождения, телефон, электронный адрес, документ, удостоверяющий личность, страна выдачи документа, номер документа и срок его действия) и транспортного средства (страна регистрации, регистрационный номер транспорта, регистрационный номер прицепа, идентификационный номер транспортного средства/шасси).

При этом пользователь выражает согласие на сбор, хранение и обработку своих персональных данных в СЭО.

Оплата за пропуск через Госграницу автомобильных транспортных средств, грузов и товаров, а также их прохождение по электронной очереди осуществляются пользователем путем внесения денежных средств наличным или безналичным способом на расчетный счет регистратора.

Регистратор в трехдневный срок перечисляет поступившие от пользователя денежные средства в доход государственного бюджета.

При отсутствии оплаты или при наличии задолженности пользователя регистратор блокирует доступ к учетной записи пользователя. Обслуживание возобновляется после оплаты/погашения пользователем задолженности в полном объеме.
Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2023 года и подлежит официальному опубликованию.
Дата ответа: 22.04.2023 года. Источник.
Вопрос:
Подлежат ли таможенной очистке автомобили, ввезенные из стран ЕАЭС?
Ответ:
Одним из основных условий легализации транспортных средств, ввезенных в Республику Казахстан до 1 сентября 2022 года, является прохождение таможенной очистки таких транспортных средств в обязательном порядке.

В Комитете государственных доходов разъяснили, подлежат ли таможенной очистке автомобили, ввезенные из стран - участниц ЕАЭС.

Граждане Республики Казахстан могут ввозить на территорию Республики Казахстан автомобили, растаможенные в Киргизии до 1 января 2014 года, и автомобили, растаможенные в Армении до 10 октября 2014 года.

Указанные автомобили могут временно ввозиться на территорию Республики Казахстан только лицами, постоянно проживающими в Киргизии и Армении.

Согласно положениям Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) от 29 мая 2014 года, для Республики Армении и Кыргызской Республики установлены переходные периоды, в течение которых в отношении автомобилей, ввозимых из третьих стран в РА и КР, таможенные пошлины, налоги уплачиваются в соответствии с законодательством этих стран. Так, автомобили, прошедшие таможенную очистку в период с 10 октября 2014 года до 1 января 2020 года в РА и в период с 1 января 2014 года до 1 января 2020 года в КР, в других государствах - членах ЕАЭС признаются иностранными товарами и находятся под таможенным контролем.

Лица, которые постоянно не проживают в Армении и Киргизии, могут ввозить указанные автомобили на территорию Республики Казахстан:

✔️ После истечения 3 лет (т.е. с 1 января 2023 года) после начала применения Республикой Арменией ставок, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС. Соответственно, автомашины, ввезенные из Армении, могут легализоваться в 2023 году после подтверждения факта прохождения таможенной очистки в Армении работниками органов госдоходов.

✔️ После уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов или после истечения 5 лет (т.е. с 1 января 2025 года) после начала применения Кыргызской Республикой ставок, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС.

В соответствии с Договором о присоединении Кыргызской Республики к ЕАЭС таможенный контроль данных автомобилей не осуществляется с 1 января 2014 года.

Соответственно, автомобили из Российской Федерации и Республики Беларусь ввозятся в Казахстан без ограничений в таможенном отношении.
Дата ответа: 10.04.2023 года. Источник.
Вопрос:
Необходимо ли выписывать ТТН, если есть СНТ?
Ответ:
Перевозка грузов оформляется ТТН на бумажном носителе или в форме электронно-цифрового документа.

ТТН является основным перевозочным документом, по которой производится списание отправляемого груза грузоотправителем, и оприходование его грузополучателем.

ТТН оформляется:
✔️ в случае перевозки груза транспортом грузоотправителя, при этом если грузополучателем является другое лицо, ТТН требуется для списания данного груза;
✔️ в случае перевозки груза транспортом грузополучателя, при этом если грузоотправителем является другое лицо, ТТН требуется для оприходования данного груза;
✔️ в случае перевозки груза транспортом перевозчика (не являющимся ни грузоотправителем и ни грузополучателем) ТТН требуется как документ, требующийся на перевозку груза и необходимого для осуществления расчетов за перевозку груза, а также для начисления зарплаты водителю.

При отсутствии первичных документов налоговые органы при проверке могут применить штрафные санкции, и могут исключить из вычетов суммы соответствующих транспортных расходов, потребленных ГСМ и исключить из зачета НДС по полученным счетам-фактурам.

ТТН не оформляется грузоотправителем, только когда проводится перемещение между своими складами своим транспортом и транспорт не выезжает за пределы территории организации на улично-дорожную сеть страны.


ВЫВОД:

Таким образом, ТТН выписывается на основании Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30 апреля 2015 года № 546, а СНТ - по Правилам по СНТ №1104, и они друг друга не заменяют.

Необходимо выписывать ТТН, если вы выписываете СНТ.
Дата ответа: 21.09.2022 года.
Товарно транспортные накладные и путевые листы в ЕСУТД.
24.10.2021 года.
avgur.kz | ©2016
Редактировать Страницу